тел: +7(8313)32-43-61
email: ds21_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606031, Россия, Нижегородская область,
город Дзержинск,
улица Рудольфа Удриса,
дом 3-А
Заведующий: Волкова
Ирина Николаевна
тел: +7(8313)32-43-61
email: ds21_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606031, Россия, Нижегородская область,
город Дзержинск,
улица Рудольфа Удриса,
дом 3-А
Заведующий: Волкова
Ирина Николаевна
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады, что Ваш ребенок ходит в наш детский сад!
Для более успешной и эффективной совместной работы просим Вас ответить на вопрос:
Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду? (отметьте нужное)
Сайты для развития Ваших детей:
Дети онлайн: обучающая платформа для дошкольников.
На сайте есть чем заняться взрослому с ребенком: есть раскраски, загадки, песни, сказки и другое. Как работать: зайти на сайт, выбрать категорию и заниматься.
Занятие с дошкольниками по всем направлениям: Кидсмарт.
Развивающие игры и упражнения для дошкольников. Помогают обучаться математике, чтению и письму, развивать память и внимание.
https://kids-smart.ru/exercises/groups
Сайт для детей и их родителей «Теремок»
Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы, слушать музыку. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.
https://www.teremoc.ru/game/game.htm
Портал развивающих игр «Играемся»
Предложены разнообразные развивающие компьютерные игры. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.
Мишуткина школа
Развивающие игры и занятия с детьми от 1 года до 10 лет – развитие речи, математика, рисование, лепка, ознакомление с окружающим, элементарные эксперименты, физкультура, музыка, энциклопедии, правила поведения; советы психолога и логопеда и многое другое для заботливых и внимательных родителей!
Детский портал «Мамин Папин»
Собраны детские песенки, стишки, потешки и пальчиковые игры, скороговорки, сказки, загадки, а также басни, считалки, притчи и побасенки, мирилки, дразнилки и заклички.
Также в этой категории родители могут ознакомиться с вариантами игр для малышей, развивающими программами. Подраздел "Поделки" поможет расширить возможности досуга – ребенку будет так приятно мастерить что-то вместе с мамой или папой, будь это кубик из бумаги или яркая вертушка. Нельзя пройти мимо подкатегории "Мультфильмы" - каждый желающий бесплатно и без всякой регистрации способен просмотреть лучшие отечественные мультики.
Почемучка. Сайт для детей и их родителей.
Содержит множество развивающих игр и заданий, познавательного и творческого материала, библиотеку детских книг и музыки для детей.
- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: - https://deti-online.com/audioskazki/
- https://nukadeti.ru/audioskazki/audioskazki-dlya-samykh-malenkikh
- Если вы любите мастерить разнообразные поделки, вам сюда:
Страна мастеров https://stranamasterov.ru/
- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
- Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video
- Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...
- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
Перечень литературных произведений для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
Рекомендации
Образовательная область «Речевое развитие»
Занятие 1. «Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Рекомендации:
На примере этой сказки покажите детям правильные и неправильные линии поведения в различных жизненных ситуациях.
Прочитайте ребенку сказку «Бычок-черный бочок, белые копытца».
Посмотрите красочный мультфильм «Бычок-черный бочок, белые копытца»
https://www.youtube.com/watch?v=LP3pIWHckPk
2. Литературная викторина.
Задачи: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок.
Рекомендации:
Напомнить детям о том, что сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца» похожа на другую знакомую им сказку: «В ней девочка осталась в лесу одна. Сидела она на ветке дерева и плакала, а мимо проходили медведь, волк и лиса.
Спросите, кто из них привез девочку домой? Как сказка называется?
Рассмотрите рисунки к сказкам Гуси-лебеди» и «Лиса и заяц».
https://audiobaby.net/img/audioskazki/gusi-lebedi.jpg
https://mamontenok-online.ru/wp-content/uploads/lisa-i-zayac.jpg
Попросите ребенка вспомнить названия сказок, уточните действия героев сказок.
Попросите вспомнить название сказки, в которой водоносам померещилось то, чего и не было.
Сказка «У страха глаза велики»
Пригласите детей полюбоваться рисунками к сказкам, поиграть в домашний театр по сказкам:
https://podelki.org/domashnij-teatr-svoimi-rukami/
Занятие 2 «Звуковая культура речи: звук «з».
Задачи: развивать умение четко произносить звук «з».
Рекомендации:
Расскажите ребенку, что Вы познакомите его с песенкой комара: «з-з-з». Предложите ребенку спеть ее вместе с Вами.
Попробуйте спеть песню большого толстого комара «зу-зу-зу» и маленького комарика «зи-зи-зи» (тренируется сила и высота голоса). Пойте вместе с ребенком и по очереди.
Предложите рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».
http://deti-i-mama.ru/skazka-kradenoe-solnce-kornej-ivanovich-chukovskij/
Напомните: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (заплакали, загрустили). А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда: Не стерпел Медведь, Заревел Медведь, И на злого врага налетел Медведь. Уж он мял его и ломал его: «Подавай сюда наше солнышко!» Испугался крокодил, Завопил, заголосил. А из пасти из зубастой Солнце выкатилось…»
Прочитайте отрывок дважды, выделяя слова «заревел», «завопил», «заголосил», «из зубастой» (закрепление произношения звука «з»).
Прочитайте строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой лужайке»:
На зеленой на лужайке Заиграли балалайки. Загудела дудочка, Дудочка-погудочка. Для закрепления произношения звука «з» поиграйте, распевая «За-за-за», «Зи-зи-зи» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии)
Рекомендации для чтения: Русская народная сказка «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Рассмотрите иллюстрации. Помогите детям лучше запоминать сказку, воспроизведите с ребенком диалоги между сказочными персонажами.
Читать:
Слушать аудиосказку:
Потешка «Тень, тень, потетень…».
Чтение художественной литературы:
- С.Маршак «Чешские народные песенки: «Хоровод», «Сенокос», «Несговорчивый удод» и др., https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-marshaka/cheshskie-narodnye-pesenki/
- И.Токмакова «Поиграем», «Яблонька», «Поет зяблик»,
- К.Чуковский «Чудо-дерево»
(Читать текст - https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-chukovskogo/chudo-derevo/:
Слушать аудиосказку - https://mishka-knizhka.ru/audio-stihi-dlya-detej/audio-stihi-chukovskogo/chudo-derevo-audio/)
- С.Прокофьева «Маша и Ойка» (читать текст - https://deti123.ru/skazka/masha-i-ojka)
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».
Задачи: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Рекомендации: Расскажите детям о том, что курицы бывают разные по цвету – белые, черные, пестрые. Пестрых кур иногда называют ласково – рябушечка.Прочитайте ребенку песенку «Курочка-рябушечка».При повторном прочтении предложите ребенку самому отвечать на вопросы, поставленные в стихотворении.Поиграйте всей семьей, совместно читая стихотворение.
Посмотрите красочный мультфильм-потешку «Курочка-Рябушечка»
«Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курочку и цыплят».
Задачи: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать, что на ней изображено.
Рекомендации: Вместе с ребенком рассмотрите картину «Дети кормят курочку и цыплят».
Спросите, кого он видит на картине. Помогите ребенку назвать как можно больше объектов, изображенных на картине: мальчик, девочка, курочка, цыплята, тарелка, зернышки, забор, дерево (береза), кусты, трава, цветы.
Рассмотрите и назовите одежду детей, их действия.
Рассмотрите курочку и цыплят (внешний вид: есть голова, туловище, ноги, крылья, хвостик). Сравните курочку и цыплят по размеру, определите количество (курочка одна, а цыплят много).
Предложите ребенку «погладить» курочку и цыплят, «потрогать» перышки на ощупь. Какие они? – мягкие, гладкие, пушистые, теплые.
Вместе с ребенком «послушайте», как говорит курочка, цыплята; как они клюют зернышки; что говорят девочка и мальчик, изображенные на картине.
Вместе с ребенком «превратитесь» в курочку - маму (или петуха-папу) и цыпленка; имитируйте их движения, голоса.
Рассмотрите березу (внешний вид, цвет, величину); «послушайте», как шумят листочки на веточках.
Совместно придумайте интересный рассказ по картине.
Занятие 3 «Звуковая культура речи: звук «С».
Задачи: развивать умение четко произносить звук «с»; упражнять умение вести диалог.
Рекомендации: Расскажите ребенку, что Вы познакомите его с песенкой водички: «с-с-с». Предложите ребенку спеть ее вместе с Вами (можно послушать, как течет вода из-под крана и в это время петь песенку). Попробуйте спеть «длинную» свистящую песенку (как можно дольше, на одном выдохе). Пойте вместе с ребенком и по очереди.
Расскажите ребенку, что на улице весна, и из теплых краев прилетают ласточки. Предложите рассмотреть картинку с изображением ласточки и прочитайте стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).
Для закрепления произношения звука «с» поиграйте в игру «Магазин», в котором продаются соки и сухарики.
Поинтересуйтесь у ребенка, какие он любит сухарики и соки. Выслушайте его ответы и расскажите о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).
Предложите ребенку «купить» в магазине сухарики и сок. Подскажите, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривать иллюстрации. Помочь детям лучше запоминать сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.
Чтение потешек: « Как у нашего кота», «Идёт коза рогатая», «Конь», « Бежала лесочком…». Цель: побуждать интерес к русскому народному фольклору, побуждать проговаривать отдельные фразы и слова потешек.
Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Тувима «Скакалка», Е. Арсениной «Грустит покинутый щенок», «Шёл по лесу бурый мишка», А. Барто «Самолёт» Дидактическое упражнение «Полюбите вы меня» с целью: вызвать у ребенка желание рассказать о своей любимой игрушк
Пальчиковая гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»
В прятки пальчики играют (Сжимать и разжимать пальцы рук) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза) Словно синие цветки, Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером») Наверху качаются, (Качание и наклоны кистей вправо-влево) Низко наклоняются.Колокольчик голубой (Круговые движения кистями) Поклонился, повернулсяК нам с тобой.Колокольчики-цветы (Повороты кистями вправо-влево) Очень вежливы, а ты? (Ладони сверху опустить на стол)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Занятие 1. Задачи: Развивать умения:- сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; - сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; - определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под, в и т.д.
Рекомендации:
1. Игра "Поможем кукле подобрать одежду".
Предложите ребенку поиграть. Разложите предметы одежды на кровать, стульчик, под стульчик. Вместе с ребенком находите одежду и уточняйте ее месторасположение, используя предлоги "на", "под", "в" и др.
2. Игра "Пришиваем пуговицы к кофточке".
Играть можно с любыми предметами (игрушками), в данном варианте – изображение кофточки с петельками и пуговки (кружочки).
Предложите ребенку: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше-петелек или пуговок? Чего меньше-пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка». Рассмотрите вместе с ребенком одежду с пуговицами, посчитайте количество пуговиц и петелек; предложите ребенку поупражняться в их застегивании.
3. Игра «Сравни» (с мелкими и крупными игрушками (предметами, конфетами и пр.).
Предложите ребенку положить в одну коробку (посадить в одну машину, положить в одну тарелку, поставить на стол и т.п.) маленькие игрушки, а в другую коробку (машину, тарелку и пр.) – большие игрушки (предметы, конфеты и пр.); сравните их по размеру и количеству (один - много).
Картинки для игры "Сравни":
Занятие 2
Задачи: Развивать умения:
- различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Рекомендации:
1. Предложите поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру».
Покажите ребенку картинки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предложите рассмотреть их и спросите: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи? Какая фигура лишняя? Почему?»
Варианты заданий:
- картинка 1 (лишний круг, потому что эта фигура без углов)
- картинка 2 (лишний квадрат, потому что другого цвета)
- картинка 3 (лишний треугольник, потому что другого размера)
2. Предложите ребенку поиграть в игру «Построим фигуру».
Для игры потребуются цветные счетные палочки (их можно заменить на цветные карандаши, фломастеры, бумажные полоски и пр.), веревочка. Предложите ребенку составить из красных палочек (карандашей, цветных трубочек для коктейля и пр.) квадрат. Покажите его стороны.Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.
Поиграйте с ребенком в «конструктор» из палочек. Предложите построить дом, машину, флажок и т.д.
3.Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Для игры потребуется мешочек (не прозрачный), а также любые небольшие предметы разной формы, которые можно узнать на ощупь (игрушечная машинка, маленький мячик, фонарик, ложка и пр.)
Взрослый произносит четверостишие:
Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
В чудесном мешочке лежат игрушки. Ребенок определяет их на ощупь, затем достает их, называет цвет, части и их форму, определяет какая у них поверхность – гладкие, шершавые, колючие, мягкие и пр., как с этим можно действовать, из какого материала они сделаны (резина, металл, пластик, дерево и пр.).
Играйте по очереди с ребенком.
Картинки https://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/matematika-dlya-malyshey/matematika-3-let
Развивающий мульфильм https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU
Ознакомление с предметным окружением (с предметным и социальным миром)
Занятие 1. «Подарки для медвежонка»
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. Развивать мышление, внимание, память, речь.
Рекомендации:
Дидактическая игра «Выбери подарки для Мишки на день рождения».
Для игры потребуется игрушка мишка (или любая другая, тогда подарки вы будете дарить для нее), предметы, изготовленные из разного материала (ткань, бумага, дерево, металл, пластик).
Пригласите ребенка в импровизированный магазин, чтобы выбрать подарки Мишке на день рождения. Обратите внимание на то, что предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги. С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) объясните, что бумажные предметы (например, вырезанные из бумаги силуэты стола, одежды, игрушек) легкие, но не прочные, так как бумага рвется, мнется. Лучше подарить стол из дерева-деревянный стол прочный, устойчивый; а одежда из бумаги непрочная, намокает, пачкается, тогда как одежду из ткани можно стирать и т.д.
Занятие 2 «Вкусный подарок»
Задачи: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Рекомендации: Рассмотрите с ребенком иллюстрацию с изображением повара:
https://i.pinimg.com/474x/f4/b6/30/f4b63028fb26ea0fc8cb8b492ee03252.jpg
Обратите внимание, во что одет повар (картинка), какие кухонные принадлежности ему необходимы для работы (картинка).
Поинтересуйтесь у ребенка, что он любит кушать дома, в садике.
Заранее подумайте, какое блюдо Вы можете приготовить вместе с ребенком, приготовьте необходимые ингредиенты и кухонные принадлежности.
Предложите ребенку сделать сюрприз для папы (бабушки, дедушки, братика, сестренки или для самих себя) – приготовить вкусное блюдо.
Варианты рецептов вы можете посмотреть здесь: https://1000.menu/catalog/gotovim-vmeste-s-detmi
Готовьте вместе с ребенком – поручите ему смешать ингредиенты и пр., общайтесь в процессе приготовления, обязательно порадуйтесь готовому результату! Скажите, что сегодня вы были настоящими поварами!
Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)
Весна. Расскажите детям о весенних изменениях в природе, понаблюдайте с ними за природными явлениями - тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.
Солнце: Весной солнце светит ярко. Бывает так, что солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце пригрело землю - появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку!
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно, прочитайте стиховторение:
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
Небо: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе - к дождю. Ветер: Ветер гонит облака по небу. Дует ветер - деревья качаются. Дождь: Весной часто идут дожди. Начинаются первые грозы, гремит гром. Когда идет дождь - люди раскрывают зонты. Появляются лужи. Капли дождя бывают крупные и мелкие. После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. Весенний дождь может быть разным: теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги.
Прочитайте детям стихотворение: Дождик, дождик, кап да кап -Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки!
Птицы: Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнезда. В домиках-скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.
Насекомые: расскажите детям о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного да белого,
Только не горелого.
Жук, жук, где твой дом ?
Под березовым листом.
Деревья: На ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зеленые листочки.
Цветы: Появляются первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, одуванчик.
Обучающий мультфильм «Времена года. Весна. Три котенка»
Видео презентация «Весенняя прогулка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Занятие 1. Лепка «Угощение для кукол» Задачи: развивать умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина), доска для лепки.
Рекомендации: Поговорите с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для любимой игрушки (баранки, печенье, конфеты, фрукты, орехи и др.) и как это сделать. Предложите ребенку показать руками в воздухе приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание и др.). Напомните о том, что следует аккуратно работать с пластилином. Уточните у ребенка в процессе работы, что он лепит. Обязательно похвалите за проявленное творчество! По желанию ребенка можно украсить вылепленное угощение мелкими деталями (кусочками пластилина, фольги и пр.) и использовать его для сюжетных игр.
Занятие 2. Рисование «Картинка о празднике»
Задачи: Формировать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять желание рисовать то, что понравилось; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Для изображения потребуются краски или цветные карандаши.
Рекомендации: Расскажите детям историю праздника «1 мая. День весны и труда» (шары, флаги, цветы, разноцветные огни). Вместе с ребенком рассмотрите картинки:
- https://123ot.ru/img/img55/new-card-196313.gif
Предложите нарисовать красивые шары или флажки, праздничный салют (по выбору ребенка), помогайте в процессе изображения.
После окончания работы предложите ребенку рассказать о своем рисунке.
Занятие 3. Аппликация «Скоро праздник придет»
Задачи: Продолжать формировать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе.
Для занятия Вам потребуется: бумажные флажки красного цвета размером 6 на 4 см, разноцветные бумажные кружки, карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки.
Рекомендации: Предложить ребенку рассмотреть и сделать картинку про праздник.
Картинки: - «Праздничные флажки» - «Шарики воздушные»
Напомнить что на празднике много флажков и воздушных шариков. Посоветовать сначала наклеить флажки, а потом шарики (примерный образец работы).
Рассмотреть работу вместе с членами семьи, отметить красоту и разнообразие цветовых сочетаний.
Песенка – мультфильм «Первомай» https://www.youtube.com/watch?v=3xzpcfjfAx4
Занятие 4. Рисование «Одуванчики в траве»
Задачи: Вызвать у ребенка желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. Учить радоваться своим рисункам.
Для изображения цветов потребуются краски или цветные карандаши.
Рекомендации: Рассмотреть с ребенком картинки
https://i.pinimg.com/originals/9f/d0/35/9fd035fac6e64620af1e079e61e9e3bb.jpg
https://img.freepik.com/free-vector/_1284-21533.jpg?size=338&ext=jpg
Уточнить какого цвета одуванчики, рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму. Предложить нарисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по-разному: - сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок. - а можно начать рисование с цветка, который так же можно изобразить разными способами.
Примеры готовых рисунков: рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3.
В заключение прочитать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a12/00088209-d8a53b48/640/img8.jpg
Музыкальное развитие
Дистанционное музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Воробушек»
https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo
Слушание «Мишка в гости пришел» муз. М.Раухвергер
«Марш» и «Бег» муз. Е.Тиличеевой https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0
Пение: «Машина» муз. Т.Попатенко «Есть у Солнышка друзья»
Музыкально-ритмические движения: «Здравствуйте, ладошки!»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образ Я. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Игра «Назови ласково по имени» (например: Саша - Сашенька, Сашуля; Марина – Мариночка и т.д.).
Семья. Закреплять умение обращаться к взрослым, воспитывать доброжелательное отношение в семье. Рассмотрите семейные фотографии, вспомните совместные дела, семейные традиции.
Самообслуживание через игру «Помоги кукле Кате одеться на улицу…».
Общественно – полезный труд. Через игру можно приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Д/и: «Разве не ясно, что это опасно!»
Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие основных видов движений: - развивать равновесие при ходьбе по скамейке (ограниченному пространству),- упражнять в ходьбе и беге между предметами "змейкой" (расставить предметы на полу в линию на расстоянии 40 см друг от друга),- упражнять в прыжках через шнуры (ленты, тесьму, линии и пр.),- упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его.
Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).
Пальчиковая гимнастика
«ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ»
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.)Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
«ВЕСНА»
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Веселая зарядка с совенком Хоп-Хоп
Напоминаем: не забывайте мыть руки!
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs