тел: +7(8313)32-43-61
email: ds21_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606031, Россия, Нижегородская область,
город Дзержинск,
улица Рудольфа Удриса,
дом 3-А
Заведующий: Волкова
Ирина Николаевна
тел: +7(8313)32-43-61
email: ds21_dzr@mail.52gov.ru
адрес: 606031, Россия, Нижегородская область,
город Дзержинск,
улица Рудольфа Удриса,
дом 3-А
Заведующий: Волкова
Ирина Николаевна
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады, что Ваш ребенок ходит в наш детский сад!
Для более успешной и эффективной совместной работы просим Вас ответить на вопрос:
Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду? (отметьте нужное)
Сайты для развития Ваших детей:
Дети онлайн: обучающая платформа для дошкольников.
На сайте есть чем заняться взрослому с ребенком: есть раскраски, загадки, песни, сказки и другое. Как работать: зайти на сайт, выбрать категорию и заниматься.
Занятие с дошкольниками по всем направлениям: Кидсмарт.
Развивающие игры и упражнения для дошкольников. Помогают обучаться математике, чтению и письму, развивать память и внимание.
https://kids-smart.ru/exercises/groups
Сайт для детей и их родителей «Теремок»
Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы, слушать музыку. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.
https://www.teremoc.ru/game/game.htm
Портал развивающих игр «Играемся»
Предложены разнообразные развивающие компьютерные игры. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.
Мишуткина школа
Развивающие игры и занятия с детьми от 1 года до 10 лет – развитие речи, математика, рисование, лепка, ознакомление с окружающим, элементарные эксперименты, физкультура, музыка, энциклопедии, правила поведения; советы психолога и логопеда и многое другое для заботливых и внимательных родителей!
Детский портал «Мамин Папин»
Собраны детские песенки, стишки, потешки и пальчиковые игры, скороговорки, сказки, загадки, а также басни, считалки, притчи и побасенки, мирилки, дразнилки и заклички.
Также в этой категории родители могут ознакомиться с вариантами игр для малышей, развивающими программами. Подраздел "Поделки" поможет расширить возможности досуга – ребенку будет так приятно мастерить что-то вместе с мамой или папой, будь это кубик из бумаги или яркая вертушка. Нельзя пройти мимо подкатегории "Мультфильмы" - каждый желающий бесплатно и без всякой регистрации способен просмотреть лучшие отечественные мультики.
Почемучка. Сайт для детей и их родителей.
Содержит множество развивающих игр и заданий, познавательного и творческого материала, библиотеку детских книг и музыки для детей.
- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: - https://deti-online.com/audioskazki/
- https://nukadeti.ru/audioskazki/audioskazki-dlya-samykh-malenkikh
- Если вы любите мастерить разнообразные поделки, вам сюда:
Страна мастеров https://stranamasterov.ru/
- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
- Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video
- Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...
- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми .
Представляем вам материалы по всем образовательным областям:
Рекомендации
Образовательная область «Речевое развитие»
Занятие 1 «Литературный калейдоскоп»
Задачи: вспомнить малые фольклорные формы (загадки, считалки), познакомить с новой считалкой.
Рекомендации:
Вспомните с детьми, какие загадки вы знаете. Поиграйте в игру «Кто больше знает загадок».
Загадки вы можете посмотреть здесь:
https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej-5-6-let/
Вспомните знакомые считалки, и для чего они нужны. (Считалки используют в игре, для выбора ведущего).
Считалки вы можете посмотреть здесь: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/
Поговорите о празднике «День Победы»:
«9 мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашисткой Германией. И в это же время грустим о тех людях, которые погибли, защищая нашу Родину. В этом году мы празднуем 75-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне».
Прочитайте стихотворение Т.Белозерова "День Победы".
Объясните детям, что нужно жить так, чтобы не было войны и выучите с ними «Мирную считалку» В. Берестова.
Раз - два-три - четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Занятие 2 «Обучение рассказыванию по картине».
Задачи: закрепить умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Рекомендации:
Выберите понравившиеся картинки и внимательно рассмотрите их (Н. Радлов «Рассказы в картинках»):
- «Как носки по берегу скакали»
- «Как теленок и жеребенок яблоки ели»
Предложите ребенку составить небольшой рассказ с последовательно развивающими событиями.
Примерная последовательность составления рассказа:
- рассказ можно начать со слов: «Как-то раз…», «Однажды….», «Эта история произошла…..» и др.,
- назовите главных героев (можно придумать им имена),
- назовите и опишите место, где происходило действие,
- можно назвать время года, часть суток, погодные условия,
- что герой (герои) хотели сделать,
- опишите их возможные мысли или диалоги (если героев два),
- как происходили события, что неожиданного могло произойти,
- чем закончилась история,
- придумайте название своему рассказу.
В дальнейшем Вы с ребенком сможете придумывать и зарисовывать свои рассказы, создавая целые книги!
Занятие 3 «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Задачи: Познакомить с новым юмористическим рассказом, активизировать словарь детей.
Рекомендации:
Побеседуйте о любимых рассказах детей, чем они запомнились?
Прочитайте новый рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Вместе с ребенком ответьте на вопросы:
- Можно ли назвать этих очень деятельных детишек проказниками?
- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка»).
А ведь индейка - это птица! Не знала девочка, что женщины у индейцев зовут (индианками).
- Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.
Много народов живет на земле: индусы, индейцы, россияне.
Какие же они, эти понравившиеся вам проказники?» (перечислите характеристики, которые действительно отражают характер и поступки детей).
Слушать рассказ В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок":
Занятие 4 «Лексические упражнения»
Задачи: Обогащать словарный запас детей.
Рекомендации:
Вместе с ребенком ответьте на вопросы:
- Какие слова отвечают на вопросы Кто? Что?
- Назовите слова, отвечающие на вопрос какой, какие, какие?
- Перечислите, что человек может делать?
- Укажите месторасположение предметов (на столе, на шкафу, на полу, …..под столом, под шкафом,….., за диваном, за ……., около кресла, около ……. и т.д.).
Прочитайте ребенку стихи, посвященные весне:
Прочитайте своим детям:
- С. Маршак «Пудель» (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )
Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.
Можно поиграть в «Чепуху». Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)
Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/
Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка?
Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени.
Предложить ребенку запомнить «заклинание».
Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.
Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Занятие 1
Задачи: Закреплять умение последовательно называть дни недели, части суток; определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.
Игра «Когда это бывает»
Цель игры: Закрепить представление о временах суток.
Бросайте друг другу мяч, задавая вопросы:
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д.
Игра «Назови все части суток»
Цель: Учить различать и называть части суток.
Рассмотрите картинки, на которых изображены определённые временные отрезки. Назовите время суток:
Игра «Живая неделя».
Напишите заранее цифры от 1 до 7 на небольших листочках бумаги.
Уточните, какая цифра означает какой день недели. Перемешайте цифры, разложите на столе. Прочитайте стихотворение "Жаль, всего 7 дней в неделе", и по мере называния дней недели предложите ребенку выкладывать карточки по порядку.
Игра "Вчера, сегодня, завтра" (с мячом или любым небольшим предметом, который можно передавать друг другу).
Цель: закреплять понятия "вчера", "сегодня", "завтра".
Бросая друг другу мяч, вы говорите ребенку начало фразы, а он заканчивает ее, отвечая на вопрос «когда?», например:
- «Мы читали книгу ….»
- «Мы смотрели мультфильм….»
- «Мы рисовали картину ……»
- «Мы варили кашу……»
- «Мы будем лепить из пластилина….
- «Мы отправимся в виртуальное путешествие в зоопарк …..» и т. д.
Занятие 2
Задачи: продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Рекомендации:
Поиграйте с детьми в игры:- "Прятки"
Называйте цепочку чисел, пропуская некоторые из них. Задача ребенка - назвать пропущенные числа.
Например: 1, 2, …4, 5, 6, …..8, ….10.
Вариант игры: вы с ребенком меняетесь ролями. Он называет цепочку чисел, а Вы – дополняете.
- «Покажи столько же»
Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.
Покажите ребенку карточку с нарисованными предметами, а он вам должен показать карточку с цифрой, обозначающую количество предметов:
- «Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.
Для этого игрового упражнения Вам понадобятся любые игрушки или предметы. Расположите их в линию (горизонтально). Начинать играть можно от 5-ти предметов, постепенно увеличивая их количество до 10.
Предложить ребенку пересчитать игрушки и запомнить, кто на каком месте стоял; а затем отвернуться. Поменяйте местами игрушки или предметы. Когда ребенок повернется, предложите ему объяснить, что изменилось (например, мишка был по счету третий слева, а теперь он пятый по счету и т.д.).
Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Усложненный вариант задания — наложенные квадраты.
Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9—25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно
Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки ежику, зайчику, киске и мышке.
Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения: слева направо, сверху вниз.
Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»:
https://www.teremoc.ru/game/game429.htm
Игровое упражнение «Назови дни недели».
Вопросы к ребенку:
– какой сегодня день недели?
– какой день недели был вчера?
– какой день недели будет завтра?
- после понедельника будет…
- после среды наступит….
- после субботы будет…..
Картинки-лабиринты:
Лабиринты онлайн:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Тема 1. «Телефон»
1. Предлагаем вместе с ребенком посмотреть презентацию «Путешествие в прошлое телефона»
2.Посмотрим мультфильм про сотовый телефон, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=wjRULXR1YwA
3.Отгадаем загадки
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-telefon/
4.Посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Телефон»
https://www.youtube.com/watch?v=H1ZUzzwqJHM
5. Познавательный сюжет «Телефон. История изобретения» https://www.youtube.com/watch?v=iB3Q0wZFxTQ
Тема 2. «Природные материалы»
1. Проведем исследование «Свойства камня»
2. Посмотрим ознакомительную презентацию «Песок и глина»
3. Познакомимся со свойствами песка
https://www.youtube.com/watch?v=YM-C7XKVkyM
4. Выполним упражнения с песком
https://www.youtube.com/watch?v=0BGCce67pCg
5. Что такое песок и как он образуется? Как добывают и перерабатывают песок? Где применяется песок? Как можно использовать песок в искусстве? – об этом познавательная передача «Галилео. Песок»
https://www.youtube.com/watch?v=5ucLjg6TNgo
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Занятие 1. Лепка «Сказочные животные»
Задачи: Закреплять умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие – по выбору детей); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в умении лепить по частям и из целого куска.
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).
Рекомендации:
Предложить детям назвать и рассмотреть Чебурашку, Винни-Пуха, черепаху Тортилу, Тяни-Толкай, выяснить как они выглядят, обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение. Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали?
Вам в помощь:
Алгоритм лепки Чебурашки, Винни-Пуха, черепахи Тортиллы, Тяни-Толкай .
По окончании лепки полюбуйтесь на своих сказочных животных. Попробуйте «оживить» своих животных и придумать сказку.
Занятие 2.Аппликация «Весенний ковер»
Задачи:
Закреплять умение детей вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Упражнять в умении симметрично расположить изображение на квадрате и полосе.
Для занятия вам потребуется: квадрат из бумаги бледно-зеленого цвета 16х16 см (для приклеивания одуванчика, или мать-и-мачехи) и полоска 10х16 (для приклеивания нарцисса) желтая и белая бумага для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей.
Рекомендации:
Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации весенних цветов: одуванчика, нарцисса
Посоветуйтесь с ребенком кто какой цветочек будет делать,на полоске нарцисс,на квадрате одуванчик. Рассмотрите как они выглядят: какие листочки,длинные или короткие? Какого цвета? Какой формы? (одуванчик круглый а лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце)
Предложите ребенку вспомнить,как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей, чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам, отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги. Стараться аккуратно наклеивать.
По окончании полюбоваться и выучить стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
«Нарцисс»
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые нарциссы.
Занятие 3.Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Задачи: Развивать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху - салют.
Закреплять умение смешивать краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Для занятия Вам потребуются: бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка.
Рекомендации:
Поговорите с ребенком о том, какой это праздник веселый или грустный?
День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
Рассмотрите иллюстрации салюта, как красиво взлетают вверх огни, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
На что похож салют? (салют похож на букеты из цветов, на звездочки). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта.
С Днем Победы, ветераны,
С Днем Победы, вся страна,
Подвиг прадедов и дедов
Помнить будем мы всегда.
Мира всем и понимания,
Смеха и счастливых дней,
Неба чистого над нами,
Верных, преданных друзей.
Занятие 4. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»
Задачи: Закреплять умение детей расписывать посуду, располагая узор по форме.
Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Для занятия Вам потребуются: силуэт посуды, вырезанный из бумаги, краски, палитра, кисти, банка с водой.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации разнообразной гжельской посуды (чашка, кувшин, чайник, поднос, сервиз), выделите элементы узора (элементы росписи, варианты узоров).
Откуда пришла к нам эта посуда?
Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью.
Смотреть, как рисовать элементы росписи: https://youtu.be/dc7LJCmkqD0
По окончании работы рассмотреть расписанные силуэты, отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.
Музыкальное развитие
Пение
«Весенняя полечка» Л. Олифировой
https://www.youtube.com/watch?v=QQ-KWRpdVE8
«Скворушка» Ю. Слоновой
https://www.youtube.com/watch?v=vJ78F3EkxX0
Слушание
«Смелый наездник» Р. Шуман:
https://www.youtube.com/watch?v=3ZvcH14Vshk
«Баба Яга» П. И. Чайковский
https://www.youtube.com/watch?v=NKzzOW4PkHY
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между членами семьи, желание заботиться и помогать друг другу
- Обогащать представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно находить для себя занятие, игру. Игры «Магазин», «Семья», "Домашний театр".
- Развивать представления о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к героям и ветеранам войны.
Предлагаем посмотреть семейные презентации "Нет в России семьи такой, где б не памаятен был свой герой...":
Рекомендации педагога-психолога: игры и игровые упражнения
Утренняя гимнастика «Радужная неделька» (с подушками)
https://www.youtube.com/watch?v=4_olhExI6Gs
Зарядка «Фиксики»
Расти здоровым!
Микробы, или зачем надо мыть руки
Карантин: нужно мыть руки
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs